Цели школьного образования заключаются не только в том, чтобы дать образование, соответствующее современным требованиям общества, но и формирование нравственных качеств, активной жизненной позиции будущего гражданина страны.
В настоящее время изменились ценностные ориентиры, взаимоотношения между людьми, отношения гражданина России с Государством и обществом. Именно школьное образование должно помочь школьникам противостоять негативным явлениям, которые имеются в современной России.
В настоящее время одной из самых важных задач, которой уделяется значительное внимание на всех уровнях власти в Российской Федерации, является борьба с коррупцией. Пропагандируются методы работы по созданию атмосферы неприятия коррупционных проявлений, формирования антикоррупционного мировоззрения граждан страны. Образовательная и воспитательная работа в гимназии по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения являются частью антикоррупционной государственной политики по устранению причин и условий, порождающих и питающих коррупцию в разных сферах жизни.
Задачи антикоррупционного воспитания:
- воспитание у обучающихся антикоррупционного мировоззрения. нетерпимости к проявлениям коррупции;
- формирование общего представления об особенностях проявления коррупции в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления;
- развитие способности распознавать коррупцию;
- вырабатывание навыков адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления;
- введение стандартов поведения в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами.
Антикоррупционное воспитание как составляющая учебных предметов.
-
Начальное образование
Класс |
Примерная дата |
Тема |
1 -4 |
сентябрь |
Классный час «Добро и зло»
Конкурс плакатов антикоррупционной направленности |
1 -4 |
октябрь |
Классный час «Легко ли быть честным?»
Конкурс рисунков «Хорошие и плохие поступки» |
1 -4 |
ноябрь |
Беседа «Дом и ответственность»
Конкурс чтецов«Хорошо тому добро делать, кто его помнит» |
1-4 |
декабрь |
Тематический урок «Деньги свои и чужие» |
1 -4 |
январь |
Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Беседа «Закон на страже твоих прав» |
1-4 |
февраль |
Классный час «Что такое честь?»
Конкурс рисунков «Хорошие и плохие поступки» |
1-4 |
март |
Тематический урок «Мои друзья – моё богатство» |
1-4 |
апрель |
Классный час «Что значит любить маму (папу)?» |
1-4 |
май |
Классный час «Урок честности» |
2. Основное и среднее образование
Обществознание
Коррупция как вид преступления, характерно прежде всего миру взрослых финансово независимых людей, наделенных властными полномочиями. Данный вид преступления изучается на уроках обществознания. К моменту окончания школы учащиеся получают целостное представление о коррупции как социальном явлении (на уроках истории и обществознания) и его нравственную оценку. В рамках сложившейся системы воспитательной работы в гимназии учащиеся ориентируются на идеалы справедливости, честности, порядочности, отказа от любых противоправных и безнравственных действий.
Класс |
Примерная дата |
Тема |
6 |
1 полугодие |
Ценность жизни
Защита правом детства. Личные права человека. |
|
2 полугодие |
Ценность человеческого общения (дружба, любовь, семья) |
7 |
1 полугодие |
Социальные нормы и ценности в жизни человека
Родина. Что такое патриотизм? |
|
2 полугодие |
Гражданин России. Права и обязанности граждан |
8 |
1 полугодие |
Государство и право. Правовое государство.
Гражданское общество и есть ли оно в современной России
Правоохранительные и правозащитные организации |
|
2 полугодие |
Основные права человека
Юридическая ответственность |
9 |
1 полугодие |
Политика и её роль в жизни общества |
|
2 полугодие |
Организация государственной власти в РФ
Духовная сфера и её роль в жизни общества |
4. История. Формирование законодательства Руси-России в XI-XVII веке
|
Темы |
Формы работы |
Компетенции |
1 |
Правление Ярослава Мудрого. «Русская правда» |
Работа с документами.
Практическое занятие. |
Самостоятельная работа с документами. Осуществление поиска, анализ, оценка информации. |
2 |
Россия при Ярославичах.
«Правда Ярославичей» |
Работа с документами.
Игра «Акулы пера»
Создание таблицы с параметрами для сравнения. |
Понимание социальной сущности и значимости правового регулирования |
3 |
Владимир Мономах. Дополнение к «Русской правде» - Устав Владимира Мономаха. |
Работа с таблицей |
Умение ставить цели, мотивировать деятельность, сравнивать, анализировать, делать выводы |
4 |
Культура и быт РусиXI-XIII веков |
Игра «Блеф-клуб», викторина, дискуссия «Истоки коррупции в человеческих слабостях» |
Отношение к коррупции как к негативному явлению общественной жизни |
5 |
Судебник ИванаIII |
Работа с таблицей, диспут « Взятка- легкий способ решения проблем» |
Отношение к коррупции как к негативному явлению общественной жизни |
6 |
Хозяйство, власть в XVвеке |
Подготовка исторических справок, сообщений на тему « Общество в борьбе с коррупцией: история» |
Осознание влияния продажности должностных лиц на нравственность и экономическую систему. |
7 |
Культура и быт вXVв. |
Сообщения « Художественные образы взяточников и мздоимцев в литературе и искусстве» |
Формирование базовых ценностей современного человека |
8
|
Судебник Ивана IV |
Таблица, работа с документами, диспут «Коррупция непобедима?» |
|
9 |
Новые явления в русской культуре. |
круглый стол на тему « Коррупция- чисто российское явление?», доклады по теме, презентации. |
|
5. Экономическая география
Экономическая география. помимо констатации фактов богатства страны, путей её развития, возможностей, месте. занимаемом в мире, может и должна говорить оо опастностях коррупции в различных сферах, вреда теневой экономики, возможностях борьбы с ней.
|
Темы |
Формы работы |
Компетенции |
1 |
Экономические системы в историческом развитии России |
Таблица, на основе текста учебника, где характеризуется теневая экономика. Дополняется примерами (опыт родителей, старшего поколения, СМИ, интернет - источники) |
Работа с информацией, её оценка и упорядочивание. Размышление учащихся по даному вопросу с использованием примеров из окружающей жизни |
2 |
Сравнение теневой экономики с традиционной, командной, рыночной экономикой |
Сочинение-размышление на тему «При какой системе экономики я хотела(а) бы жить в нашей стране?» |
Сравнивая экономические системы, ученики делают выводы о паразитическом характере теневой экономики |
3 |
Просмотр фильма о коррупции, её причинах |
Видеофильм «Икорный бизнес на Камчатке» (из цикла «Частный детектив») |
На основе просмотренной информации учащиеся выясняют возможности возникновения и функционирования теневой экономики, коррупции в нашей стране. Они узнают, какие есть возможности активной борьбы с этим негативным явлением. Учащиеся осознают важность и необходимость противостояния этому явлению.
Ученики понимают механизм, узнают причины возникновения коррупции, чтобы в дальнейшем уметь активно с ней бороться. |
Договор ДАРЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И АКТ ПРИЁМКИ
Комментарии
Оставьте комментарий
|
изображения
кликабельны
8 (383) 227-49-66
(по НСО) |
|