Антикоррупция

МБОУ СОШ № 2 Карасукского района НСО

Антикоррупция

 

Цели школьного образования заключаются не только в том, чтобы дать образование, соответствующее современным требованиям общества, но и  формирование нравственных качеств, активной жизненной позиции будущего гражданина страны.

       В настоящее время изменились ценностные ориентиры, взаимоотношения  между людьми, отношения гражданина России с Государством и обществом. Именно школьное образование должно помочь школьникам противостоять негативным явлениям, которые имеются в современной России.

         В настоящее время одной из самых важных  задач, которой уделяется значительное внимание на всех уровнях власти в Российской Федерации, является борьба с коррупцией.  Пропагандируются методы работы по созданию атмосферы неприятия коррупционных проявлений, формирования антикоррупционного мировоззрения граждан страны.      Образовательная и воспитательная работа в гимназии по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения являются частью антикоррупционной государственной политики по устранению причин и условий, порождающих и питающих коррупцию в разных сферах жизни.           

  •  Цель антикоррупционного воспитания — воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у обучающихся гражданской позиции относительно коррупции.

  Задачи  антикоррупционного воспитания:

  • воспитание  у обучающихся антикоррупционного мировоззрения. нетерпимости к проявлениям коррупции;
  • формирование  общего  представления об особенностях проявления  коррупции в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления;
  • развитие способности распознавать коррупцию;
  • вырабатывание  навыков адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления;
  • введение стандартов поведения в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами.

  

Антикоррупционное воспитание как составляющая учебных предметов.

  1. Начальное образование

Класс

Примерная дата

Тема

1 -4

сентябрь

Классный час «Добро и зло»

Конкурс плакатов антикоррупционной направленности

1 -4

октябрь

Классный час «Легко ли быть честным?»

Конкурс рисунков «Хорошие и плохие поступки»

1 -4

ноябрь

Беседа «Дом и ответственность»

Конкурс чтецов«Хорошо тому добро делать, кто его помнит»

1-4

декабрь

Тематический   урок «Деньги свои и чужие»

1 -4

январь

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Беседа «Закон на страже твоих прав»

1-4

февраль

Классный час «Что такое честь?»

Конкурс рисунков «Хорошие и плохие поступки»

1-4

март

Тематический  урок «Мои друзья – моё богатство»

1-4

апрель

Классный час «Что значит любить маму (папу)?»

1-4

май

Классный час «Урок честности»

 

  2.  Основное и среднее образование

Обществознание

 Коррупция  как вид преступления, характерно прежде всего миру взрослых финансово независимых людей, наделенных властными полномочиями. Данный вид преступления изучается на уроках  обществознания. К моменту окончания школы учащиеся получают целостное представление о коррупции как социальном явлении (на уроках истории и обществознания) и его нравственную оценку. В рамках сложившейся системы воспитательной работы в гимназии учащиеся ориентируются на идеалы справедливости, честности, порядочности, отказа от любых противоправных и безнравственных действий.

Класс

Примерная дата

Тема

6

1 полугодие

Ценность жизни

Защита правом детства. Личные права человека.

 

2 полугодие

 Ценность человеческого общения (дружба, любовь, семья)

7

1 полугодие

Социальные нормы и ценности в жизни человека

Родина. Что такое патриотизм?

 

2 полугодие

Гражданин России. Права и обязанности граждан

8

1 полугодие

Государство и право. Правовое государство.

Гражданское общество и есть ли оно в современной России

Правоохранительные  и правозащитные организации

 

2 полугодие

Основные права человека

Юридическая ответственность

9

1 полугодие

Политика и её роль  в жизни общества

 

2 полугодие

Организация государственной власти в РФ

Духовная сфера и её роль в жизни общества

 

 4. История. Формирование законодательства Руси-России в XI-XVII веке

 

 

Темы

Формы работы

Компетенции

1

Правление Ярослава Мудрого. «Русская правда»

Работа с документами.

Практическое занятие.

Самостоятельная работа с документами. Осуществление поиска, анализ, оценка информации.

2

Россия при Ярославичах.

«Правда Ярославичей»

Работа с документами.

Игра «Акулы пера»

Создание таблицы с параметрами  для сравнения.

 Понимание социальной сущности и значимости  правового регулирования

3

Владимир Мономах. Дополнение к «Русской правде» - Устав Владимира Мономаха.

Работа с таблицей

Умение ставить цели, мотивировать деятельность, сравнивать, анализировать,  делать выводы

4

Культура и быт РусиXI-XIII веков

Игра «Блеф-клуб», викторина, дискуссия «Истоки коррупции в человеческих слабостях»

Отношение к коррупции как к негативному явлению общественной жизни

5

Судебник ИванаIII

Работа с таблицей, диспут « Взятка- легкий способ решения проблем»

Отношение к коррупции как к негативному явлению общественной жизни

6

Хозяйство, власть в XVвеке

Подготовка исторических справок, сообщений на тему « Общество в борьбе с коррупцией: история»

 Осознание влияния продажности должностных лиц на нравственность и экономическую систему.

7

Культура и быт вXVв.

Сообщения « Художественные образы взяточников и мздоимцев в литературе и искусстве»

Формирование базовых ценностей современного человека

8

 

Судебник Ивана IV

Таблица, работа с документами, диспут «Коррупция непобедима?»

 

9

Новые явления в русской культуре.

круглый стол на тему « Коррупция- чисто российское явление?», доклады по теме, презентации.

 

5. Экономическая география

   Экономическая география. помимо констатации фактов богатства страны, путей её развития, возможностей, месте. занимаемом  в мире, может и должна говорить оо опастностях коррупции в различных сферах, вреда теневой экономики, возможностях борьбы с ней.

 

 

Темы

Формы работы

Компетенции

1

Экономические системы в историческом развитии России

Таблица, на основе текста учебника, где характеризуется теневая экономика. Дополняется примерами (опыт родителей, старшего поколения, СМИ, интернет - источники)

Работа с информацией, её оценка и упорядочивание. Размышление учащихся по даному вопросу с использованием примеров из окружающей жизни

2

Сравнение теневой экономики с традиционной, командной, рыночной экономикой

Сочинение-размышление на тему «При какой системе экономики я хотела(а) бы жить в нашей стране?»

 Сравнивая экономические системы, ученики делают выводы о паразитическом характере теневой экономики

3

Просмотр фильма о коррупции, её причинах

Видеофильм «Икорный бизнес на Камчатке» (из цикла «Частный детектив»)

На основе просмотренной информации учащиеся выясняют возможности возникновения и функционирования теневой экономики, коррупции в нашей стране. Они узнают, какие есть возможности активной борьбы с этим негативным явлением. Учащиеся осознают важность и необходимость противостояния этому явлению.

Ученики понимают механизм, узнают причины возникновения коррупции, чтобы в дальнейшем уметь активно с ней бороться.

Договор ДАРЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И АКТ ПРИЁМКИ




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 30.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения